Искать

Завершение Хитаги

002

В тот день я ходил в один известный храм в Киото, префектура Киото, Япония. Наверное, если кто-то узнает, что его посещал я, репутация храма пострадает, так что название его скрою, но этот день стал памятным в том смысле, что именно тогда меня вовлекли в эту игру в любовь, однако не стану утверждать, что четко запомнил дату, потому что эти двое глубоко впечатлили меня.
Я запомнил этот день просто потому что среди все трёхсот шестидесяти пяти дней в году его вспомнить легче всего — первое января.
Новый год.
И в храм я ходил для нинэн майри.
Но это ложь. Я человек неверующий, даже сомнительно, человек ли я, потому считаю, что в этом мире ни богов, ни будд нет, да и нет никакого желания, чтобы меня причисляли к людям, словно мусор бросающим деньги, которые дороже жизни.
Если это люди, то я согласен не быть человеком.
Вообще, когда-то давно я с помощью аферы разгромил одну довольно масштабную секту — в мире без богов и будд люди бессердечны.
Скорее всего, такие люди храмы не посещают, а если и заходят, то никакой бог пожертвований от них не получит. Такие люди, если и откажутся не проходить ворота храма, то у ящика для пожертвований развернутся и уйдут. Естественно, пробовать такую забаву я не намерен.
Если вернуться к вопросу, чем же я занимался на территории храма, наводнённого прихожанами, то конечно же, чтобы подработать священником — иначе и быть не может. Мико на подработку это нам известно, но чтобы набирать временных священников… Хотя даже мико, по сути, не должны быть подработкой.
Как по мне, всё это хитро продуманная афера.
Тем не менее я нисколько это не осуждаю — даже наоборот, всячески призываю принять участие. Всё-таки большинство прихожан ходят именно за такой новогодней атмосферой.
Люди без тени сомнения верят, что местная студентка, надевшая одеяние мико, и есть мико, и, естественно, поддаются обману.
Думаю, верить во что-то это и есть быть обманутым.
И была причина, по которой я посетил храм в Новый год и глядел на бездейственную толпу, — я пришёл в храм, чтобы исследовать людей, бросающих словно мусор деньги, которые важнее жизни; чтобы изучить поведение таких людей.
Среднестатистический добропорядочный гражданин.
Среднестатистический боящийся сомневаться гражданин.
Чтобы помнить, что таким мне не стать, что это будет конец, я каждый Новый год посещаю храм. Даже не в новогодние праздники, даже в середине лета, когда настроение на нуле, когда бизнес терпит крах, я посещаю какой-нибудь храм, чтобы очистить мысли.
Там, конечно, не такая сутолока, как в Новый год, да и деньги как мусор не бросают, но там всегда можно найти парочку прихожан.
Всегда найдутся дурачки.
Люди.
Взглянув на такого человека, я сразу вспоминаю, что таким мне не стать, и это уже конец.
Предостережение.
Самодисциплина.
Когда я это говорю, это, может, действительно так выглядит, но, возможно, причина на самом деле совершенно иная. Может быть, я там молюсь за здоровье в приходящем году или за удачный брак.
Если углубиться, то, наверное, всем этим «возможно» не будет конца.
В общем, причина, по которой я находился в храме, на самом деле не имеет никакого значения, потому что с этого момента история не связана с предшествующими событиями. Важно лишь то, что в тот момент я находился в храме в Киото.
Конечно же, я не живу в Киото. И я не просто заехал в ближайший храм. Скажу больше, у меня в принципе нет места, которое я бы ощущал своим «домом». Наверное, можно упомянуть муниципалитет, где у меня должна быть регистрация, но её я продал ещё в юности.
Ну, про юность это ложь, а про продал ложь наполовину, но регистрации сейчас у меня действительно нет — человек по имени Кайки Дейсю уже сколько лет как погиб в автокатастрофе. Тогда же я, само собой, получил за это страховку.
Если это и выдумка, то звучит не очень правдиво.
Тем не менее я могу поклясться пред богами, что я странник без постоянного дома, поклясться не в храме, но пред богами.
В этом плане я и мой близкий друг Ошино Мэмэ ведём не слишком разную жизнь — если разница и есть, то только в том, что он любит спать в заброшенных домах, а мне нравится ночевать в роскошных отелях.
Это, так сказать, дело вкуса, разницы в положении никакой. Ошино так же ненавидит роскошные отели, мобильные телефоны и грязные деньги, как я не приемлю сон под открытым небом.
Тем не менее, если его бродячая жизнь — полевые исследования по роду работы, то моя скорее жизнь беглеца, если оценивать по положению, то Ошино всё-таки благородный, а я — низменный.
В любом случае тогда я находился в Киото, не потому что живу там — я, в отличие от Кагэнуй, свободно не владею путанным киотским диалектом, да и не проникся оммёдо этого города.
Просто новогодние праздники стойко ассоциируются с Киото, потому на Новый год я всегда езжу в Киото — звучит ли это фальшиво?
Ну, здесь на самом деле пойдодёт любое место — будь то известный токийский храм или именитый храм в Фукуоке.
Киото я назвал исключительно для удобства, думаю, действительной разницы нет — вы можете без лишних проблем считать, что я с шиком провёл новогодние праздники где-нибудь на Гавайях или, если пожелаете, находился на месте военных действий. Несомненно меня не было в том тихом и мирном городе, в который мне вход запрещён, однако даже это не точно.
В общем, это неважно.
Как бы вы не посчитали, мне это безразлично.
Где я был, что чувствовал и чем занимался не имеет никакого значения относительно начала это истории.
Где бы не произошло начало я до самого конца, до самой финишной черты оставался лишь посторонним.
Потому важно здесь время.
Время.
Временная линия новогодних праздников — только это имеет значение. Первое января так надолго запоминается и оставляет впечатлений на весь год, потому что это, конечно же, особенный день даже для таких, как я — даже для меня, уже взрослого мужчины, не углядывающего никакой прелести ни в летних, ни в зимних, ни в весенних каникулах, потому что в этот важный день все, включая старшеклассников, получают новогодние подарки и открытки.
И в такой важный день мне позвонили.
Позвонила старшеклассница.
— Алло, Кайки ты? Это Сендзёгахара Хитаги.
Назвалась, словно ножом ударила.
Если судить исключительно по голосу, то старшеклассницей её не назвать.
— Я хочу, чтобы ты обманул одного человека.

003

Комментариев нет:

Отправить комментарий