Искать

Формула Ооги

004

— Странно, не правда ли?
— Странно.
— Довольно занимательно.
— Очень загадочно.
— Другими словами, очаровательно.
— Очаровательно...
Я ждал другого.
Ооги-тян бормотала с отрешённым выражением лица, указывая на рисунок, набросанный в тетради, разложенной на моей парте. Мне вспомнилась похожая встреча с Гаэн-сан в августе. Правда тогда мы использовали планшет вместо тетради. Старшеклассники нередко носят с собой планшеты, но знаете, использование устаревших методов вполне соответствует племяннице Ошино.
В тетради была начерчена схема здания школы Наоэцу. Я ничего не смыслю в художестве, так что по мне рисунок выполнен отлично. Довольно качественная работа, достойная, чтобы вывесить её на воротах школы.
— Разве не странно? — повторила Ооги-тян, указывая на место на рисунке.
Слушая Ооги-тян, я наполовину изучал схему, наполовину смотрел на девушку — смотрел ей в глаза. Эти чёрные как смоль глаза словно засасывали меня.
Мне вспомнилось, как Гаэн-сан однажды назвала себя младшей сестрой Ошино Мэмэ. Тогда я задался вопросом, почему она назвалась младшей сестрой, а не старшей, но уверен, в этом основа, зачем она представилась так. Это не безрассудность Гаэн-сан.
Проще говоря, мне стало любопытно, почему племянница специалиста, который ушёл из города в июле, перевелась в мою школу сейчас. Камбару, наверное, назвала бы это «изворотом судьбы», но для того, кто знаком с Хачикудзи...
— Эм, вы меня слышите, Арараги-сэмпай?
— А... Ох.
Мне указали на мою невнимательность, и я поспешил сосредоточиться на разговоре.
— О, Ооги-тян, почему бы тебе не сесть? Пока всё будешь объяснять успеешь уже утомиться, если будешь стоять. Ученики отсюда обедают на спортплощадке, так что нам не о чем беспокоиться, пока не прозвенит звонок.
Я хотел развеять так неловкость оттого, что сам сел, а моя кохай осталась стоять меж рядов парт, но Ооги-тян вежливо отказалась. В конце концов Камбару же не садится, и Ооги-тян в том же духе отбросила моё предложение.
— Нет, к сожалению, я немного помешана на гигиене, так что лучше не буду садиться на стул, в чистоте которого сомневаюсь.
— Вот как?..
Помешана на гигиене, значит. Тогда они никогда не сможет жить в развалинах вечерней школы как её дядя.
— Хотя я бы села вам на колени, Арараги-сэмпай.
— Давай без этого.
— Ох, вы только что подумали о чем-то непристойном, да? — сказала она, весело захлопав в ладоши.
Может, её поведение и похоже на поведение новичка, но её выделяющаяся личность по-прежнему ярко сияет.
— Ты сама навела на такие мысли. Останешься стоять в наказание.
— Так жестоко-о.
— Так что это? Что такого интересного?
— Катнуть палочки для еды уже большое зрелище — так говорят про детей моего возраста, но... эм, вы же знаете, что я перевелась, да? Из-за особых обстоятельств в семье я переводилась из школы в школу настолько часто, что уже и не всё помню.
— Ух... это жёстко. Прямо как Камбару, она тоже переезжала с места на место, когда училась в начальной школе...
Кстати, сама Камбару уже пошла домой. Быстренько познакомила меня с Ооги-тян и побежала куда-то ещё. Несмотря на её беззаботный вид у неё куча дел — или может она не хотела совать нос в наш разговор?
— Перевод в другую школу — это тяжело. Окружение постоянно меняется, вдобавок ещё и местность незнакомая, голова может пойти кругом.
— Угу. Ну, я уже обвыклась со всем этим. Что по-вашему я должна сделать в первую очередь перед переводом в новое место?
— Хм-м... Познакомиться с учителями?
— Бывало, что этого я не делала.
— Так ты с ними даже не знакомилась?
— Вот, что я делаю — схемы.
Ооги-тян пролистала страницы тетради. Тетрадь выглядела совсем новой, но уже была изрисована схемами различных школьных зданий. Старшая школа Наоэцу тут показана в более чем исчерпывающей форме. Тут не только плоские структурные схемы, на страницах есть и объёмные изображения. Интересно, как она так нарисовала вид с такой высоты.
Хм? Она словно рисовала с вертолёта.
— Эти рисунки помогают мне легче разобраться в школе, в которую я собираюсь переводиться. Это уже вошло в привычку. Думаете, я странная?
— Нет, вовсе нет.
Если честно, мне подумалось, что это довольно сомнительная привычка, но я могу назвать лишь где-то двоих людей, которые испытали подобные переходы из одной школы в другую, так что у меня нет прав говорить ей такое в лицо.
Скорее я искренне удивлюсь, если кто-нибудь, помимо этих двоих, станет заниматься подобным.
Это племянница лицемера Ошино, так что я очертил чёткую линию, которую ни за что нельзя пересекать, и подходить к девушке следует осторожно. Однако, чем больше я узнаю её странностей, тем ближе становлюсь к ней.
— Мне очень нравятся истории загадочного убийства, которое происходит в большом особняке. Меня очень цепляют грубые наброски структуры здания, которые детективы делают в самом начале. И в итоге я рисую нечто похожее каждый раз, когда перевожусь в новую школу. Естественно, я не собираюсь проводить никах расследований, — она говорила это с улыбкой, но запутанность нашего положения истощила всю беззаботность в её голосе, которая должна быть.
Если бы Ооги-тян сказала, что это подготовка к возможному убийству, я бы без всяких сомнений ей поверил.
— Хм-м... можешь ещё раз показать?
— А? Вы про мои трусики?
— Нет, тетрадь...
Ответ в стиле Камбару. Ооги-тян уже попала под влияние извращёнской личности Камбару, значит, они уже довольно близки (хотя это замечание доказало, что трусы всё-таки на ней). Даже интересно, как только переведённая ученица успела так спеться с Камбару. Ну, эта спортсменка с любым сможет поладить...
Я пролистал тетрадь и просмотрел всё внимательно. Читая, я заметил кучу мест, которые за свои три года учёбы так ни разу и не посетил. Это напомнило мне, как небрежно я провожу свои школьные годы.
— Тут всё так выверено, отрисовано умело, Ооги-тян. Я не очень хорош в чтении карт, и зачастую мне требуется время, чтобы разобраться в них. Однако с этой тетрадью я чувствую, будто сам прошёлся по кампусу.
— Спасибо за похвалу. Тогда, полагаю, вы догадались, что я назвала странным?
— Хмм-хм. Ну...
Так и не понял. Я не собирался льстить девушке, но так получилось само собой, глядя на её схемы.
Нехотя я наконец родил ответ:
— У нас, эм, слишком много зданий. Все ученики школы спокойно уместятся даже в половине всего этого.
— Совсем не то. Вы что, идиот? — укололи меня острые слова, сказанные вежливым тоном.
Я думал, я разозлил её, но её улыбка предполагала обратное. Что за выбор слов. Может, это из-за частых переездов? Слова грубые, но может, в других местах это нормально.
— Это просто результат уменьшения рождаемости. Когда-то это здания были необходимы. Сейчас столько классов пустует, потому что уменьшилось количество учеников по сравнению с прошлыми годами. В общем, странное я нашла здесь...
— Где?
— Тут.
Ооги-тян забрала тетрадь обратно, открыла на определённой странице и указала в определённую часть схемы — то же, что пыталась показать мне раньше. Даже так я не нашёл ничего особо необычного.
— Расположение комнаты странное.
Ооги-тян устала ждать от дурака — меня, естественно — ответа и начала объяснять сама.
— Лучше подойдёт слово «неестественно». Взгляните на схемы этажей выше и ниже этого, — Ооги-тян продолжала объяснение, перелистывая страницы. — Пространство используется эффективно, и все комнаты расположены естественным образом. И тогда становится странно, почему посреди этажа отсутствует ещё одна комната?
— Странно...
С уже обновлёнными знаниями я снова взглянул на схему, но так и не понял.
— Разве здесь нет комнаты в этом же месте на третьем этаже? Проекционная.
— Здесь ошибка в схеме. Я начертила схему согласно зданию, но на самом деле проекционная не настолько большая. Если сравнить с другими кабинетами, то она размером где-то в полтора обычного класса.
— Хм-м-м.
Если приглядеться, то вроде бы она права. Проекционная, в которую я ходил бесчисленное количество раз за свою школьную жизнь, не настолько огромная. Не такая маленькая ошибка, чтобы не обращать внимания. Но Ооги-тян не гонится за завершением своей схемы. Девушка просто недоглядела или ошиблась, и в итоге проекционная стала длиннее.
— Так ведь? Вы сомневаетесь в моих способностях, Арараги-сэмпай? Это ранит.
— Мы не настолько близки, что ранить таким сомнением.
— Нет-нет, я говорю искренне — про дурака, который морочит мне голову.
Без малейших колебаний она снова назвала меня дураком. Ооги-тян бранит меня так же, как Сендзёгахара, но делает это с улыбкой. В этом смысле я даже не могу сказать, серьёзно она или нет. Страдаю от жестокого когнитивного диссонанса.
— Я не ошибаюсь. Если ошибка с моей стороны, то клянусь, я перемеряю эту комнату голой.
— Довольно неосторожное обещание...
Сколько бы во мне не было уверенности, я бы ни за что не пообещал подобного.
Улыбающаяся девушка, уверенная в правоте своего исследования, заговорила вновь:
— В книгах, когда карта и реальность не совпадают, это как правило означает, что в том месте спрятана тайная комната, — вещала она. — Что же нам делать, Арараги-сэмпай? Никто не знает, в комнате могут стоять чаши из золота и серебра, россыпи драгоценных камней.
— С чего бы сокровищам храниться в школе? Даже если мы разыщем их, они же не будут нашими.
— Где ваше воображение — вот почему ученикам, которые готовятся к экзаменам, нужно хоть немного расслабляться.
— Гипотетически если это не твоя ошибка при составлении схемы, то разве не может это быть ошибкой при строительстве здания? В таком случае там будет просто монолит из бетона или какого-то другого материала.
Не припоминаю бетонной стены вблизи проекционной комнаты, хотя моя память может подводить. В школе главное запомнить расположение своего класса, чтобы выжить.
— Это ещё одна возможность. Конечно, это оптимальный исход. Не отказалась бы, будь он из драгоценных камней. Однако это неважно, — опрометчиво заявила девушка. — Если этот феномен вызван какой-то странностью, я предпочту исследовать его прежде, чем кто-нибудь пострадает.
Если честно, это огромный скачок в логической цепочке. Конечно, схема, противоречащая реальности довольно занимательно, однако к существованию странности это как-то не относится. Я скорее поверю, что там заложена тайная комната. Ну, может, подобные странности существовали в легендах.
Вообще, Шинобу давно бы заметила, если бы странность поселилась внутри школы. И Ошино тоже бы вычислил её на весенних каникулах. В такие моменты Ошино обычно говорит: «Не всё странное вокруг тебя вызвано странностями».
Но всё равно я не могу отмахнуться от Ооги-тян, потому что она племянница Ошино — к тому же я никогда не слышал об этом от двух учениц, которые изучили весь кампус вдоль и поперёк — от Ханэкавы Цубасы и Сендзёгахары Хитаги.
Неважно, замурованная комната это или аномалия, вызванная странностью, Ооги-тян заметила несоответствие, которое пропустили и Ханэкава Цубаса, которая знает всё, и Сендзёгахара Хитаги, которая излазила всю школу, когда её жизнь была на грани.
Сам факт, нет, сама возможность подобного поддерживала моё любопытство.
— Даже если здесь поселилась странность, необязательно, что она станет ранить кого-то. Наоборот, исследование избавит от возможных ран.
Я выбирал слова осторожно, говорил сухо. Не хочу, чтобы она думала, будто я уже полностью захвачен её идеей. Пока Камбару нет, нужно сохранять лицо.
— Я так рада. Знала, что вы так и скажете. Тогда, пожалуйста, найдите меня после уроков. Сходим к этому классу, не дающему мне покоя.
В отличие от Камбару, эта девушка способна быть милой. Ооги-тян действует бесцеремонно, зазывая своего сэмпая на что-то, на что у меня совсем нет времени, но вовремя я этого не успел заметить.
— Хорошо, мы же только познакомились? Надолго я не смогу остаться. Более того, боюсь, меня четвертуют из-за недопонимания этой встречи с кохай после уроков.
— Конечно же, это не займёт много вашего времени. Минут пятнадцать и всё. Если там ничего нет, то даже меньше десяти минут.
Около пятнадцати минут, значит. Ооги-тян выглядит весьма довольной собой. Глядя на её радостное лицо, я подумал, что разговор о схемах и странностях может быть просто предлог, чтобы завести нового друга в школе, в которую она только перевелась — естественно, всё оказалось не так.
Исследование заняло куда больше всего лишь пятнадцати минут — мы до сих пор застряли здесь.

005

Комментариев нет:

Отправить комментарий