Искать

Дьявол Суруга

005

Звучит так, будто эти двое умерли, но всё совсем не так, они просто закончили старшую школу.
Они выпустились, а я стала третьеклассницей.
Вот так.
Только и всего.
Арараги-сэмпай вполне мог остаться на второй год из-за оценок, но в конце концов учителя сжалились и учли его посещаемость.
Строго говоря, я считаю это прошло незаконно и нарушает весь порядок, но он так раскланивался в учительской, что даже честная Ханэкава-сэмпай не смогла ничего сказать против.
Огненные сёстры точно такие же, что брат, что сёстры действительно любят кланяться в догэдза. Говорят, Арараги-сэмпай исполнил такое великолепное догэдза, что у учителей дух захватило, но слухи эти идут от Ханэкавы-сэмпай, так что я не особо в них уверена.
Я не отрицаю, что и сама такая же, но Ханэкава-сэмпай всё-таки любит приукрасить слова и поступки Арараги-сэмпая, потому стоит принимать на веру лишь половину, чтобы не обмануться.
Думаю, ей бы не хотелось слышать такого от меня... Естественно Ханэкава-сэмпай и, конечно же, Сендзёгахара-сэмпай окончили школу без проблем (вот в прошлом месяце были прощальные посиделки), и теперь в старшей школе Наоэцу я осталась одна.
Нет, у меня много друзей среди сверстников и кохаев, однако те трое, с кем я могла бы поговорить о «странностях», так сказать, мои «сообщники» в некотором плане, разом исчезли, оставив на душе какую-то растерянность и грусть.
Если выразить одним словом, то «резко».
«Быстро».
Ощущение «Похоже, что всё» оказалось сильнее, чем я думала — никакой драмы, никакого шока, просто прощание «Вот и всё». Левая рука это секрет, который я должна хранить, но если честно, довольно сложно скрывать что-то от других в одиночку.
Арараги-сэмпай с Сендзёгахарой-сэмпай и Ханэкава-сэмпай знают о моей левой руке, знают что я сделала,и несмотря на это остались рядом со мной, одно это не мало утешало меня — ну, впрочем это уже неважно.
И вот почему неважно.
— С взрослением появляются и изменения. Не бывает так, что «каждый день без изменений», Суруга. Будь так, то был бы ад.
Так она говорила.
Не совсем правильно говорить такое ребёнку, которому ещё предстоит пройти этапы взросления, но она никогда не относилась ко мне как к ребёнку, так что ничего удивительного.
Если так подумать, те памятные развалины школы сгорели уже довольно давно — не успела я и осознать, как сцена пожарища стала мне привычней вида развалин.
Запомнила пепелище.
Прошло изменение, а затем стало обыденностью.
Ладно, в общем, сегодня.
9 апреля.
Я, Камбару Суруга, перешла в третий класс.
И осталась в одиночестве.
Так же, как в средней школе — ну, тогда у меня была чёткая цель «последовать за Сендзёгахарой-сэмпай и сдать вступительные в Наоэцу», однако сейчас у меня никаких целей нет.
Ни целей, ни стремлений.
Потому что Сендзёгахара-сэмпай больше не светит для меня путеводной звездой где-то в далёком будущем.
Совсем одна – иду в школу.
— О, Камбару-сэмпай, привки.
Я бежала до школы и самоупоённо предавалась своим чувствам, так то не заметила, как сбоку пристроился велосипед.
Точно.
Я сказала, что осталась одна, но если подумать, есть ещё кое-кто.
Совершенно вылетело из головы.
Совсем забыла.
Почему-то.
— Утра, Ооги-кун.
Не сбавляя скорости, я поприветствовала перво... нет, с сегодняшнего дня уже второклассника ведь? В общем, парня, который ехал в школу на велосипеде.
Он на велосипеде, так что может ехать со мной наравне без особых усилий — тем не менее, если я побегу в полную силу, то уверена, оставлю далеко позади этот велосипед с корзинкой.
Ну, я уже третьеклассница старшей школы, к тому же старшая, так что должна вести себя спокойнее, подобающе возрасту, потому не рванула со всех сил до ворот в школу.
Да и в принципе не хотелось так поступать с близким мне кохаем.
— Быстро так, Суруга-сэмпай.
— Да, время летит. Но к звонку успеем.
— Нет-нет-нет. Я хотел сказать, что ты быстрая.
— Ага, — кивнула я и взглянула на него.
В конце прошлого года... точно не помню в каком месяце, он перевёлся в Наоэцу, его зовут Ошино Ооги.
Ошино.
Судя по всему, родственник того самого Ошино-сана, но как-то не уверена — Арараги-сэмпай легко принял это, такой он человек, однако Ханэкава-сэмпай открыто сомневалась в их родстве.
Редкий случай, когда они так сильно разошлись во мнениях — ну, вообще Ооги-кун, как сказать, ощущается как-то неопределённо, так что ничего удивительного не вижу.
Ооги-кун?
Кун?
— А? Ооги... кун. Ты вроде же был девушкой?
— М? О чём это ты, Суруга-сэмпай? Я всегда был парнем. С самого появления на свет я ни на секунду не менялся и был парнем.
— Лад... но?
— Да. И к трапам, которые стали популярны по всему миру, я никак не отношусь.
— Не думаю, что это настолько разошлось.
Всё-таки они популярны далеко не у всех.
Просто, ну, такова человеческая натура, считать, что мир ограничен только тем, что самому человеку известно. Несмотря на то, что кажется, будто мир стал шире благодаря интернету, но если забыть, что глубже совсем не значит шире, то можно пораниться.
Поранилась.
Или нанесла раны.
Как знать, что же.
Я очень устала бояться, что так и проживу всю жизнь, размышляя над этим.
— Хм-м... Ну ладно, ты был парнем, Ооги-кун. Прости, почему-то ошиблась.
— Аха-ха. Всё хорошо, иногда случается. Жизнь была бы слишком жестка, если бы мы не могли себе позволить ни единой ошибки.
— Ошибки?
Ошибки.
Неосознанно я повторила слова Ооги-куна, глядя как моя левая рука сильно размахивается вперёд и назад во время бега.
— Жизнь это череда ошибок.
— Ох, только первый день нового года, а я уже не узнаю тебя, Суруга-сэмпай, какие мрачные мысли.
Ооги-кун озадаченно склонил голову набок, продолжая ехать на велосипеде.
Это опасно.
Пока я беспокоилась о его безопасности, Ооги-кун налёг на педали и обогнал меня, а затем резко развернул велосипед, оказавшись со мной лицом к лицу.
Так мы бы неизбежно столкнулись, однако он закрутил педали в обратную сторону и поехал спиной вперёд, не мешая моему бегу.
Так, секунду.
Я в велосипедах не разбираюсь, но в них же нет такого механизма, чтоб они ехали назад, если педали крутить в обратную сторону, разве нет?
Это же не сегвей.
Даже Арараги-сэмпай, большой любитель велосипедов (я как-то уничтожила одного из его любимцев), никогда так не ездил...
— Как это совсем не похоже на звезду школы Наоэцу, лидера, который вывел слабую команду по баскетболу на национальные соревнования, совсем не похоже на тебя, Камбару Суруга-сэмпай. Сказать «Жизнь это череда успехов» больше бы тебе подошло.
— Что за наглость так говорить. Кто это так считает? Позови его, я научу его уму-разуму.
— Позвать? Но ведь это ты сама и есть.
— Нет.
— Это факт.
— Факт прошлого. Довольно давнего, — ответила я.
Никто уже не вспомнит славу прошлого, нет, позапрошлого года. Имя игрока, ушедшего из команды из-за травмы, полностью забудется, такова судьба.
Мои одногодки тоже ушли из команды несколько дней назад.
Сменится поколение, и памяти не останется.
— Прошлое, значит. Прошлое? Такие слова совсем не радуют. Тем более меня, ученика, который поступил в старшую школу Наоэцу ради звезды Суруги-сэмпай.
— Врёшь. Я поражаюсь, как ты так можешь врать и не краснеть. Ты же из клуба идущих домой.
— Ага. Но я ас этого клуба.
— И чем же занимается ас?
— Раз в три дня я ухожу пораньше.
— Вот, что значит ас.
Разговор меня уже вымотал.
Темп не сбился?.. И тут мне вспомнилось, что Арараги-сэмпай часто именно так отзывался обо мне самой.
«Должно быть, я ему тогда нехило надоедала», — слишком поздно осознала я. Впервые я поняла чувства сэмпаев, оказавшись на их месте.
Позже отправлю смс с извинениями.
Я уже давно умею отправлять смс.
Даже я чему-то учусь.
Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что раз дура, то не учится.
Ну вообще, думаю, Ооги-кун и я слишком разные.
Для начала я даже не особо помню, почему начала общаться с парнем, который не мой ровесник и даже не состоит ни в одном спорт-клубе — не успела я и глазом моргнуть, как он уже оказался рядом, как будто так и должно быть.
К тому же он встал на близкую позицию к той, на которой находились Арараги-сэмпай с Сендзёгахарой-сэмпай и Ханэкавой-сэмпай.
Очень естественно.
Именно поэтому это кажется неестественным.
Вот как, раз сэмпаи ушли, то остались только мы вдоём.
Тяжеловато.
Наверное, даже тяжелее, чем если бы я была одна.
— Что такое, Суруга-сэмпай?
— Нет, ничего...
Всё-таки непросто так в лицо сказать: «Мне тяжело идти в школу с тобой вместе».
— Кстати, «прошлое», 過去, записывается через кандзи в слове «ошибка», 過ち. Не значит ли это, что прошлое это полновесные ошибки?
— ...
Я думала указать ему на не совсем верное употребление «полновесные», но не стала. Не хочется выглядеть сэмпаем, который придирается к каждому слову младших.
Однако неправильное использование слова в разговоре о значении слов это несколько парадоксально.
— Если подумать, слово «будущее», 未来, тоже пишется с отрицательной приставкой «ещё не», 未, то есть буквально «ещё не пришло». Выходит, жизнь полна негатива, что в прошлом, что в будущем, — заключил Ооги-кун, продолжая крутить педали в обратную сторону – продолжая ехать спиной вперёд.
В отличие от мотоцикла у велосипеда нет зеркал заднего вида, так что такая езда крайне опасна.
Опасность очевидна, достаточно лишь взглянуть.
Вряд ли это так, но у меня зародилось беспокойство, что он так и продолжить ехать задом наперёд, пока я бегу, потому я резко остановилась.
— Ох. Что случилось, Суруга-сэмпай? У тебя заболел живот из-за бега?
Как я и планировала, Ооги-кун затормозил — только не тормозами на руле, а подошвами ботинок о землю.
Каждое его действие опасно.
Нервничаю.
— Я пробежала всего несколько километров, тут болеть нечему, — ответила я и пошла широкими шагами.
Похоже, (механизм так и не ясен) спиной вперёд ехать в медленном темпе нельзя, потому как Ооги-кун нехотя развернул велосипед и покатил рядом со мной обычным ходом.
Выглядит упрямым, но послушен.
Как кривая линия, что на самом деле прямая.
С нынешними кохаями неожиданно легко обращаться — если сравнивать с тем, как приходилось с управляться в спортивном клубе в средней и старшей школах.
— С таким темпом мы разве не опоздаем?
— На последнем подъёме я сделаю рывок, так что всё в порядке.
— Ох-ё. Пожалей меня, я же тогда опоздаю. Я не очень хорош на подъёмах.
— Тогда иди вперёд.
— Ох, как же я могу променять честь идти в школу с Сургой-сэмпай, которую уважают все ученики, на возможность не опоздать?
— Не припоминаю, чтоб ты поклонялся мне... Да и я не звезда.
— Звезда. Нет, наверное, правильнее даже Путеводная звезда.
— Путеводная... Да если и так, то это уже в прошлом.
— Ну, конечно, как ты и говоришь, та твоя харизма может и пропала... Но часть одержимых фанатов до сих пор продолжает поддерживать тебя, Суруга-сэмпай.
— Если это правда, то я благодарна... Но я же больше не занимаюсь баскетболом, как они поддерживают-то?
Одержимые это страшно.
Вспомнилось время, когда я сама была страшна.
Когда была одержима.
— Звезда является такой одним лишь своим существованием. Очень важно быть тем, кто ты есть. Быть и сиять.
— Да не сияю я уже. Лишь тускнею.
— Мы ходим по кругу... Конечно, сейчас ты не известна на всю страну, но ты местный талант, Суруга-сэмпай.
— Не припоминаю, чтоб я тяготела к этому городу... Ооги-кун, ты хотел мне что-то сказать? Иначе ты бы не окликнул меня.
— Ох.
Ооги-кун удвлённо моргнул.
Любит он всё-таки переигрывать.
Живёт наигранно.
Чтобы проще объяснить, играй он какого-нибудь «персонажа», у меня бы сердце выпрыгивало из груди.
Чувствую, он понемногу показывает то, что я ненавижу в самой себе.
Понемногу.
Но отчётливо.
— Какие холодные слова, Суруга-сэмпай. Боюсь, как бы у меня не случилось обморожение. Неужели мне нельзя просто поболтать с тобой без всякой на то причины?
— Хм, я бы сказала, ещё хуже, когда тебя эта причина есть.
— Ха-ха-ха, тепло, — засмеявшись, Ооги-кун перешёл к главному.
Своей специфической манерой разговора, при которой после долгой беседы о совершенно сторонних вещах происходит резкий переход к сути дела, Ооги-кун очень напоминает того мужчину в гавайской рубахе.
— Суруга-сэмпай, доходили ли до тебя слухи о «Всемогущем Дьяволе»?
Всемогущем Дьяволе?

006

Комментариев нет:

Отправить комментарий