Искать

Свет Ооги

002

— Я не извинюсь. Ни слова извинений.
— Не паду ниц. Ни встану на колени.
— Не склоню голову.
— Не искуплю грехи. Не буду просить прощения. Наказания не будет.
— Правда за мной. Я не ошибаюсь. Кто бы что ни говорил, кто бы как ни злился, кто бы как ни ругал меня.
— Если извинюсь, проиграю.
— Я не хочу проигрывать. Поэтому не извинюсь.
— Но всё-таки если не извинюсь, то я выиграю? Сомнительно. По крайней мере, чувства облегчения нет.
— Даже неприятно скорее.
— В этом плане игроки в сёги потрясающие – лишившись превосходства они обязаны проявить уважение. Они учат нас уважению к другим. Это, конечно, не извинение, но когда на доске складывается проигрышный расклад, то игрок должен сам признать своё поражение, например, «Я проиграл» или «Больше ходов нет», беспощадное правило, не правда ли?
— Сдаться, это унизительно.
— Неважно, мастер ты или имеешь разряд.
— Говорят, гольф игра для мужчин и женщин без судьи, сёги вполне то же самое... правда, в моём случае, я просто в отчаянье опрокинула доску с фишками.
— Не могу смириться с поражением.
— Да и вообще, если не считаешь, что проиграл, то и не проиграл, если не признаёшь себя виноватым, то и не виноват, да?
— Если я не извинюсь, то это, может, и не победа, но отказываясь извиняться, я отказываюсь от своей вины... а если так, то моя совесть чиста.
— Чиста и невинна.
— Обвинения ложны.
— Это ложь.
— Это словно беспорядок в комнате перфекциониста-чистюли.
— У меня в комнате убрано всегда... Наверное, лучше вернуться к игрокам.
— Если всё же придётся признавать своё поражение, то какой бы шах не поставили, погрузится в мрачное молчание и будет заводить к затягиванию из ненависти к проигрышам... меня раскритикуют, но я могу посочувствовать этим людям.
— Вот.
— Смеюсь над своими словами.
— В любом случае, когда человек с амбициями и способностями стоит на всеобщем обозрении опустив голову и глаза – неважно, трансляция игры в сёги это, или публичные извинения артистов, политиков или бизнесменов – зрелище это жестокое.
— Думаю, многие поклонники сёги смотрят трансляции по телевизору ради того, чтобы увидеть, как потрясающий игрок, который в эпоху раздробленности мог бы стать умелым полководцем, склоняет голову, признавая своё поражение.
— Или нет?
— Это я одна такая злобная?
— А, ладно.
— Оговорилась. Показала свою натуру.
— Но извиняться не стану.
— Извиняться будешь ты — Арараги Коёми.

003

Комментариев нет:

Отправить комментарий